График работы:Пн. - Пт. с 9:00 до 18:00
8 (495) 320-44-44Москва
8 (800) 777-96-16Бесплатный звонок по России
Заказать обратный звонок

Освещение музеев, галерей, демонстрационных залов

Освещать приходится, как правило, большие просторные помещения. Экспозиции могут размещаться не только у стен, но и на постаментах по центру зала. Надо не забывать об эмоциональном воздействии на посетителей и учитывать авторскую задумку. Необходимо исключить бликование, тени и эффект ослепления. А главное, выполнить все нормы и требования СНиП и СанПиН и, одновременно, позаботиться о сохранности объектов, которые являются историческим достоянием.

Сроки
производства
Сроки производства светильников 3-4 раб.дня
Сроки
проектирования
В зависимости от сложности проекта, проектирование делается от 1 до 3 дней
Разработка
проекта
Разработка индивидуального проекта абсолютно бесплатна
Индивидуальное
ценообразование
Программа лояльности для дизайнеров и архитектурных бюро, персональный менеджер
Эксклюзивное
решение
Проектирование любой сложности, подбор профессионального освещения
Клиентская
служба
Контролируем оплаченный светотехнический результат на объекте и после отгрузки
Разработка проекта бесплатно!

В зависимости от полноты данных и сложности проекта, проектирование
делается от 1 до 3 дней.


Вы получите 2-3 эксклюзивных решения для Вашего объекта абсолютно бесплатно! Заказать

В век цифровых технологий музеи перестают быть чем-то застывшим и традиционным. Их миссия постепенно меняется, применяется все больше интерактивных технологий. Но главная цель музеев все-таки остается неизменной – собрать исторические и культурные ценности, изучить их и приобщить к ним людей.

Меняются музеи, меняется и современное освещение для музея. Правда, в России пока только осваивают передовые технологии в этой области. Составить дизайн проект освещения для такой категории помещений хлопотное и сложное дело. В музеях и выставочных залах при помощи света надо подчеркнуть достоинства экспоната, помочь посетителям комфортно передвигаться по помещению. Казалось бы, в чем сложность?

А все дело в том, что освещать приходится большие просторные помещения. Экспозиции могут размещаться не только у стен, но и на постаментах по центру зала. Надо не забывать об эмоциональном воздействии на посетителей и учитывать авторскую задумку. Необходимо исключить бликование, тени и эффект ослепления. А главное, выполнить все нормы и требования СНиП и СанПиН и, одновременно, позаботиться о сохранности объектов, которые являются историческим достоянием. Вот здесь требуется соблюсти баланс между необходимым уровнем освещенности и безопасными условиями демонстрации экспонатов. Ведь под воздействием света они стареют, выцветают, растрескиваются.

По уровню воздействия экспонаты можно разделить на три группы. Первая –это предметы высокой стойкости(камни, ювелирные изделия, монеты, мраморные скульптуры, оружие). К предметам средней стойкости относятся живопись маслом, дерево, кости, некоторые виды ткани. Низкую стойкость имеют акварель, темпера, пастель, графика, газеты, фотографии. Надо учесть, что уровень освещенности в нормах и правилах приведены максимальные, превышать их не рекомендуется.

Общее освещение -50лк. 

Предметы низкой стойкости-30-50лк. 

Средней-75-150лк.Высокой- 200-500лк.


Особенно губительным для экспонатов в музеях является инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Поэтому в залах, где есть естественное освещение, стараются окна зашторить или нанести специальное солнцезащитное покрытие.

Учитывая все эти факторы, лидерами освещения музеев и выставок становятся светодиодные светильники. Они могут прекрасно вписаться в любой формат экспозиции, не нагреваются, не излучают ультрафиолет, потребляют мало электроэнергии и могут проработать почти 20 лет. А трековые светильники успешно применяют в старинных залах, где нельзя нанести ущерб архитектуре.

Надо отметить, что если в музеях экспозиции постоянные, то на выставках и в галереях они периодически меняются. Так что освещение выставок и галерей стараются сделать максимально мобильным и эффективным, чтобы можно было легко все перестроить и перенаправить. Это помогает осуществить трековая система. Именно трековые светильники NOVA мы применили в проекте освещения МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА Московского Академического Художественного лицея. Направленный свет, который создают прожектора, притягивает взгляд посетителей к картинам, усиливает драматический эффект. В проекте освещения ЗАЛА ХОККЕЙНОЙ СЛАВЫ трековые светильники играют не только акцентную роль, но и выполняют функцию общего освещения. Оно создает созерцательное настроение и позволяет спокойно прочитать информацию на стендах. По нормам уровень освещенности в выставочных залах-200лк.

В последнее время широкое применение получили демонстрационные выставки. Здесь главное максимально презентабельно показать товар. Поэтому на первый план выходит акцентный свет. В проекте освещения демонстрационного зала ковров ручной работы THE RUG COMPANY достоинства продукции подчеркнули при помощи трековых и карданных светильников.

При работе с такими непростыми проектами как освещение музеев, выставок и галерей, очень важен индивидуальный подход. Ведь произведения искусства похожи на человеческие лица. Одинаковых не бывает. Так что наше первое впечатление будет полностью зависеть от того, в каком свете мы их увидим и запомним.

Мы не хотим, чтобы Вы купили светильники, мы хотим, чтобы Вы обрели свет.


Готовые решения по освещению

Данный раздел поможет Вам определиться с желаниями и потребностями в освещении именно Вашего объекта!

Перейти

Проектирование

Опишите свои пожелания, а мы воплотим их в реальность!
Вместе с вами мы детально рассмотрим ваш проект или место которое вы желали бы преобразить.

Изучив все тонкости работы (размеры помещения, высота пространства, материалы стен/потолков и т. д.) мы ответственно подойдем к этапу проектирования.

Перейти

Нестандартные решения

На базе профиля Norma, Ваш рисунок превратится в стильную световую композицию. Придумывайте, фантазируйте, мечтайте, а мы изготовим любые конструкции под Ваши требования! Сделаем так, как захотите Вы.

Перейти